Наблюдая за детьми, я отметила, что у детей возникали затруднения при выполнении работ по аппликации, лепке, рисованию. Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка просто необходимо, мною был организован кружок художественной направленности “Фантазеры ”- основной идеей которой является разные виды продуктивной деятельности: рисование, лепка, работа с природным материалом, а также работа с разными видами круп. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными.
Основная цель кружка:
- развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельностью в рамках кружка;
- развитие творческих способностей, способствование формированию у детей чувства прекрасного, развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия.
Задачи:
- создать условия для детского творчества;
- обучить детей разнообразным способам практических действий с бумагой, природным, бросовым материалом, крупой и т.д.;
- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
- провести мониторинг развития мелкой моторики.
Одним из доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики стала работа с крупами. Разнообразие круп: гречка, пшено, манка, способствовала ручной умелости. Сначала, не буду скрывать было трудно и мне и детям, так как работа очень кропотливая и требовала терпения не только от детей, но и от меня… Далее со временем стало всё получаться. Работа с крупами, эксперименты с раскрашиванием круп, вызывало у детей желание мастерить. Дети создавали необычные для них картины, дарили их близким, сверстникам.(Работа кружка"Фантазёры". Выполнила ученица 4 Б класса МБОУ СОШ 2 - Зарипова Полина Руслановна). |